Загрузка Мероприятия

Семинар

для преподавателей ДМШ и ДШИ по классу флейты,

а также всех интересующихся

 «Музыка барокко как учебный материал для юных флейтистов»

 

  • Краткий обзор репертуарного наследия эпохи барокко для флейты;
  • Методическое сообщение о стиле барокко в искусстве;
  • Анализ особенностей исполнения музыки барокко в современном учебно-педагогическом процессе детских и средних образовательных учреждений;
  • Практические рекомендации ЗРК РФ Зазнобиной Н.М. по исполнительству на примере работы с юными флейтистами

 

 

Репертуарное наследие эпохи барокко является богатой и значимой частью исполнительского и педагогического материала флейтистов, барочная музыка непременно входит в обязательную часть конкурсных требований.

Исключительная ценность музыки эпохи барокко заключается как в ее красоте, гармонии, стройности, так и часто в технологической доступности и потенциале воспитать хороший художественный вкус у начинающих исполнителей.

Однако, как исполнять стиль барокко на современных музыкальных инструментах – это один из наиболее спорных вопросов сегодня, особенно острым он представляется в контексте обучения детей и подростков.

Применять ли в работе с юными флейтистами популярный в наши дни аутентичный подход исполнения, следовать ли сложившейся в середине XX века, но актуальной и сейчас традиции исполнения барокко в несколько романтическом ключе, руководствоваться ли первостепенно сугубо базовыми технологическими, общехудожественными и воспитательными задачами на примере произведений старинных мастеров?

Ответить однозначно на подобный вопрос непросто: корректный аутентичный подход в работе с начинающими не всегда возможен, может быть и неполезен; романтическую манеру нельзя назвать по-настоящему правильной для барочных произведений, она часто противоречит барочной стилистике, но и останавливаться только на технологии игры в работе над произведением, не касаясь аспектов художественной интерпретации невозможно.

Так какие требования к исполнению барочной музыки актуальны, полезны и правильны в процессе обучения детей и подростков игре на флейте? Какие рекомендации к исполнению произведений барочного стиля можно предложить педагогам для исполнения на концертах классов и педагогических концертах, цель которых – показать пример и образец игры своим ученикам?

Найти однозначные ответы на поставленные вопросы невозможно, но поднять и раскрыть данную тему будет весьма интересно и ценно.